Китай доминирует на мировом рынке электромобилей

Китай доминирует на мировом рынке электромобилей

Между субсидиями и квотами Китай доминирует на мировом рынке электромобилей и вынуждает всех производителей ускорить электрификацию своего ассортимента, в то время как смелые китайские стартапы уже готовятся подключить свои модели к Европе.

На городских автосалонах в центре внимания - от городских внедорожников до дорогих седанов - новые автомобили с электрификацией: GM, Nissan, Ford или Renault с его городским автомобилем K-ZE - мало что оставит на заднем плане.

На колоссальном китайском рынке на долю электромобилей и гибридных автомобилей приходится 4%, но их продажи выросли на 62% в 2018 году, до 1,3 млн. Единиц, проданных ... по сравнению с показателями других сегментов, на половину мачты ,

Для иностранных групп, которые невозможно остановить: новичок, Renault фокусируется на электричестве, потому что «это сегмент, который поднимается», признает его босс Тьерри Боллоре.

 «В электрической промышленности вы должны преуспеть в Китае в первую очередь. Эта страна лидирует в танцах с точки зрения нормативно-правовой базы », - настаивает Стефан Уолленштайн, руководитель Volkswagen в Китае.

Трудностей предостаточно: на долю азиатского гиганта приходится половина (56%) мировых продаж электромобилей, а рынок Китая монополизирован более чем на 90% местными брендами, такими как лидеры BYD или государственные гиганты SAIC и BAIC. ,

«Иностранные бренды не слишком хорошо. Возможно, мы лучше знали ожидания потребителей и, технологически, мы были готовы к взлету », - в частности, благодаря найму известных иностранных инженеров, - объясняет AFP Ли Юньфэй, вице-генеральный директор BYD.

BYD с 227 000 электрифицированных автомобилей, проданных в прошлом году, является мировым лидером в этой нише.

«Китайцы пошли быстрее», но без энергичного государственного импульса взлет не состоялся бы, нюанс Лорана Петизона, эксперта AlixPartners.

«Стабильные стимулы, инфраструктура зарядки, аккумуляторные заводы, уникальный стандарт зарядки ... единственная рука китайского правительства управляет всем, чего мы не видим в другом месте».

Вот уже несколько лет Пекин предлагает щедрые налоговые льготы покупателям чистого автомобиля - этого достаточно, чтобы раздуть продажи и взорвать предложение, при этом зарегистрированы десятки строителей.

Таким образом, правительство объявило в конце марта о сокращении этой субсидии вдвое, прежде чем она будет отменена в следующем году, чтобы стимулировать конкурентоспособность и стимулировать инновации.

BYD аплодирует: «Последнее ужесточение нормативно-правовой базы в 2015 году отклонило некомпетентные злоупотребления субсидиями. На этот раз речь идет о продвижении лучших продуктов и технологий за счет устранения новых участников и «хромой утки», - говорит Ли.

Даже без налоговых преимуществ иностранные производители делают ставку на электроэнергию, в которой преобладает тенденция: «В крупных городах остаются сильные неналоговые стимулы, облегчающие регистрацию», - говорит Хубертус Троска, руководитель Daimler China.

Прежде всего, у отрасли практически нет выбора: Пекин с этого года налагает драконовские квоты на производство электрифицированных автомобилей для всех производителей.

Под давлением они увеличили количество дочерних компаний, занимающихся электроэнергией, чтобы раздуть их предложение.

Американец Тесла, он строит завод недалеко от Шанхая, но его уже оспаривают высококлассные электрические местные конкуренты, такие как Nio.

Китайские группы сейчас смотрят на международную арену: сложные процедуры утверждения, связанные с выбросами для тепловых двигателей, затрудняют доступ на рынки США или Европы, но «электричество устраняет этот барьер для входа», - говорит эксперт Ксавье Моске. BCG офис.

«Некоторые люди видят, что« троянский конь + китайский »проникает на западные рынки», - сказал Петизон. Технологически продвинутые, они уже контролируют производственные мощности аккумуляторов и необходимое сырье.

Государственные группы BAIC и GAC (присутствующие на последних автомобильных выставках в Париже и Детройте) демонстрируют свои амбиции. BYD уже производит и продает электрические автобусы в Соединенных Штатах и ​​Европе, но не идет в ногу с автомобилями.

Наконец, китайские стартапы могут предшествовать этим крупным производителям: Aiways, основанная в 2017 году, планирует в 2020 году продавать в Европе электрический и внедорожный внедорожник, произведенный в Китае, в сотрудничестве с Германией.